Балет
Челябинска?>

Категории каталога

Форма входа

Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Мой профиль | Выход

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Хорошо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » » Статьи о нас[ Добавить статью ]

Будущее невозможно без прошлого

Будущее невозможно без прошлого

  Новаторские опыты челябинцев достойны уважения

В отличие от тех гастролей, что были в Уфе три года тому назад, Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени Глинки один за другим показывает уфимцам свои балетные спектакли, причем почти все премьерные.

Когда на пресс-конференции руководители театра говорили, что коллектив любит эксперименты, они ничуть не грешили против истины. «Щелкунчик» Чайковского в постановке москвичей — лауреата Госпремии СССР Генриха Майорова и лауреата международных конкурсов Сергея Боброва — отходит от привычной для уфимцев классической версии Юрия Григоровича. Спектакль челябинцев ближе к сказке Гофмана, и оформление Дмитрия Чербаджи скорее напоминает те декорации и костюмы, что были у Шемякина в Мариинке. Журналистам рассказывали, что маски снимали с лица каждого исполнителя, и не зря старались: все персонажи из сказки прежде всего масками отличаются от реальных героев, что пришли к кукольному мастеру Дроссельмейеру. Сергей Бобров дал такое объяснение постановки: «Наш спектакль, словно далекая ностальгия — отражение прошлого через мир Зазеркалья... Сегодня вы смотрите в будущее, но и оно, в свою очередь, отражает мгновения прошлого, проникнутого душевной теплотой». Но это философия для взрослых зрителей, а зал был в основном заполнен детьми, и они очень заинтересованно смотрели на ожившие игрушки в первом действии. Констатирую, что даже двухлетняя малышка, что сидела у мамы на коленях рядом с моим креслом, ни разу не оторвалась от зрелища до тех пор, пока не появилась взрослая Мари с превратившимся в Принца Щелкунчиком — тут заскучала не только моя соседка, но и некоторые другие маленькие зрители вслух запросились домой.

Для взрослых любителей балета любопытным оказался спектакль «Слуга двух господ» по комедии Карло Гольдони в постановке лауреата всесоюзного и международных конкурсов Марии Большаковой из Санкт-Петербурга и ее ассистента из Москвы Алишера Хасанова. И хотя музыка М. Чулаки не изобиловала особо запоминающимися моментами, постановка показалась живой, веселой, с элементами доброго юмора. Украсили ее исполнители любовной пары: Труффальдино — Александр Цвариани и Смеральдина — Елена Воробьева, которые в своих танцевально-акробатических номерах выглядели и лукаво, и жизнерадостно, и темпераментно. А вот кордебалету во всех постановках не достает, к сожалению, синхронности и коллективной сыгранности.

Показанный в первый вечер «Дон Кихот», снова увиденная после трехлетней разлуки «Анюта», как и выше названные спектакли, позволяют сделать вывод, что балетная труппа под руководством своего художественного руководителя Валерия Кокорева не боится выбирать неизведанные пути и, видимо, помня озвученную Сергеем Бобровым философию, что будущее действительно невозможно без отражения мгновений прошлого, смело добавляет новшества к традиционной классике.

Алла ДОКУЧАЕВА.
28.04.05
"Республика Башкортостан" № 80


Источник:
Категория: Статьи о нас | Добавил: balletchel (18.01.2009) | Автор:
Просмотров: 862 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0