Календарь новостей

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Мой профиль | Выход

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Хорошо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша История
Первыми артистами балетной труппы стали выпускники трех выпускных классов ленингр. балетной школы. Огромную роль в формировании балетного коллектива сыграла С. М. Тулубьева. Уже в первой премьере театра челябинцы оценили иск-во танцовщиков в сцене “Половецких плясок”, но более полно – 2 окт. 1956 – на премьере балета П. Чайковского “Лебединое озеро” (в ред. А. Бердовского, Н. Трегубова).Вслед за “Лебединым озером” Бердовский поставил “Бахчисарайский фонтан”, Н. Сокольский – танцы в операх “Кармен” и “Риголетто”, Ф. Лопухов воссоздал спектакль “Дон Кихот”, А. Шульгина поставила “Большой вальс”, “Вальпургиеву ночь” в опере “Фауст”. В 1957 представили в Москве “Лебединое озеро”, где подлинным открытием стала С. Д. Адырхаева (Одетта–Одилия). С кон. 1957 до 1964 пост гл. балетмейстера в театре занимал О. М. Дадишкилиани, поставивший в Чел. 15 балетов, танцы в 7 операх. Он пригласил в труппу талантливого танцовщика В. М. Постникова. Особой гордостью в эти годы были 3 балета С. Прокофьева – “Каменный цветок”, “Ромео и Джульетта”, “Золушка”. Постановщиком последнего была балетмейстер Л. В. Воскресенская, возглавлявшая балетную труппу в 1964–73 гг. Она же показала челябинцам “Тринадцать роз” А. Бертмана, “Щелкунчик” Чайковского и мн. др. спектакли.В 1966, в год своего 10-летия, оперный театр побывал с творч. отчетом в Москве, предложив искуш. моск. зрителю балеты: “Ромео и Джульетта” Прокофьева, “Пер Гюнт” Э. Грига, “Болеро” М. Равеля, “Барышня и хулиган” Д. Шостаковича. Москвичи и гости столицы высоко оценили мастерство чел. исполнителей. Успех балетной труппы в Москве не был случайным – он был обеспечен творчеством балетмейстеров, самоотверж. трудом педагога-репетитора Т. Хазановой, яркими работами артистов, Л. С. Ратенко, Ю. Сидорова, И. Сараметовой, К. Малышевой, А. Геймана, Г. Плиева, М. Щукина, Г. Борейко, Постникова, В. Нарского и др. Танцовщик и педагог А. Белов открыл зрителям талант С. Александрова, педагог Н. Березина подготовила новую ведущую солистку балета Г. В. Клековкину.  В историю Чел. балета вошли имена таких балетмейстеров – Ф. Лопухова, А. Шульгина, У. Сарбагишева, Х. де Фонсеа, В. Васильева, Б. Бланкова, С. Федянина, В. Могильды, А. Асатуряна, В. Шумейкина, А. Петрова, Ю. Папко, Ю. Скотта, М. Тлеубаева, М. Алексидзе и др.С 1975 по 1980 – гл. балетмейстер В. Бутримович. Он авт. постановок “Тиль Уленшпигель” Е. Глебова (1976), “Кармен-сюита” Ж. Бизе – Р. Щедрина (1977), “Сотворение мира” А. Петрова (1978). Для возобновления классич. наследия Мюнстер пригласил из Москвы Адырхаеву, А. Закалинского, О. Тарасову, к-рая поставила в 1979 “Диалоги” Д. Шостаковича. В эти годы в составе балетной труппы – Г. Борейко (см. Г. М. Вяткина-Борейко), В. Дмитриев, А. Клековкин, Н. Надеждина, А. Осадчая и др. С 1980 по 1991 труппа работает без гл. балетмейстера. Но и в эти годы хореографич. репертуар обновлялся, на чел. сцене были поставлены балеты: “Материнское поле” К. Молдобосанова (1981), “Гаянэ” А. Хачатуряна (1984), “Двенадцать стульев” Г. Гладкова – А. Петрова (1986), “Ромео и Джульетта” Прокофьева в ред. Ю. Скотт и Ю. Папко (1987), рок-балет “Обретенный рай” С. Самойлова – С. Федянина (1989), “Дама с камелиями” Дж. Верди (1991). С труппой работают педагоги Борейко, И. Марцинковский, Сараметова. С 1957 по 1991 театр регулярно выезжал на гастроли и побывал более чем в 70 городах России (в нек-рых неск. раз), а также за рубежом: в Тайване, Китае, США, Канаде. Чел. артистов всегда тепло принимали зрители. Начиная с 1992, в связи с финанс. проблемами, театр не гастролирует, хотя небольшими группами выезжает в города области. В 1991–94 мн. солисты покинули коллектив, численность кордебалета сократилась. В эти годы балетный анс. возглавлял Бутримович и его ассистент В. С. Криворуцкий. Продолжала жить созданная при театре с 60-х гг. хореографич. студия, в 1993 преобразованная в хореографич. отделение высшего музыкального училища.С 1994 художеств. рук. балетной труппы нар.арт.РФ. А. Мунтагиров В 1995 под художеств. рук-вом нар. артиста России А. А. Мунтагирова коллектив балетной труппы обновился, в него влилась большая группа выпускников Пермского хореографич. уч-ща. Наст. фейерверком новых имен для чел. зрителей стала премьера “Вечера балета” (1995) в постановке балетмейстеров Г. Прибылова и М. Лавровского. Повторился “уникальный вернисаж” молодых дебютантов (как в “Лебедином озере” 1956 года). Среди них бесспорные лидеры – Т. Сулейманова, Т. Предеина, А. Булдаков, молодые солисты Т. Сахарова, А. Цвариани, А. Чумакова, С. Тараторин и др. Мунтагиров создал интернациональную труппу, пригласив в Чел. танцовщиков-иностранцев. Балетмейстер и педагог Пермского хореографич. уч-ща Л. Сахарова провела на Чел. сцене свой бенефис и поставила балет “Коппелия” Л. Делиба. В 1998 в Чел. прошла “Декада балетного искусства” с участием лучших отеч. и заруб. анс. и исполнителей, группа молодых чел. танцовщиков участвовала в Междунар. конкурсе в Перми.