Балет
Челябинска?>

Категории каталога

Форма входа

Вы вошли как Гость!
Группа "Гости"

Мой профиль | Выход

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Хорошо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » » Статьи о нас[ Добавить статью ]

Гастроли

“ДОН КИХОТ” И “РИГОЛЕТТО” ЗАЯВИЛИ О СЕБЕ НА АСТРАХАНСКОЙ СЦЕНЕ
Гастроли Челябинского академического театра оперы и балета им. Глинки

Возвращаются тра-диции летних гаст-ролей ведущих те-атров страны: в прошлое лето свое искусство в классических жанрах астраханцам представил Казахстан, в это лето - Челябинский академический театр оперы и балета им. Глинки.

За свое 44-летнее существование челябинский театр приезжает к нам уже в четвертый раз. Последние гастроли были 14 лет назад, и мы их хорошо помним. Но за это время родилось и выросло новое поколение астраханцев, много молодых артистов пришло и в Челябинский театр. И как раз преимущественно молодых артистов мы увидели в спектакле, открывшем гастроли, - балете Л. Минкуса “Дон Кихот” (либретто М. Петипа, А. Горского с редакцией заслуженного артиста России и заслуженного артиста Башкирии Б. Брускина).

Самые главные впечатления - истинный профессионализм, вкус, мера, изящество. Ничто не нарушало гармонию спектакля - хороший оркестр, яркие и хорошо подобранные костюмы (а как приятно увидеть на сцене балерин в классических “пачках”!), строгие декоративные занавеси, на сцене - ничего лишнего и, конечно же, весь стиль постановки балета, имеющего 130-летнюю сценическую историю, бережно сохраняющего основу М. Петипа (постановка балетмейстера - заслуженной артистки Башкортостана Эммы Тимиргазиной).

На фоне весьма достойного кордебалета, естественно, выделяются солисты - как главные, так и в отдельных номерах. Среди артистов “второго плана” сразу обратила на себя внимание юная балерина Анастасия Чумакова - не только особой грацией, но и живостью характера, про нее хочется сказать: “танцует - как поет”. Очаровала и юная Елена Сусанова - Амурчик, она солировала в картине “Сон Дон Кихота”.

Солисты в заглавных партиях проявляют и актерское мастерство. Здесь не обойти вниманием Александра Домрачева - Санчо Панса, народного артиста России Евгения Попова - Лоренцо, Александра Цвариани - Базиль, Валерия Варганова - Гармаш, Татьяну Сулейманову - Китри. Партия Дон Кихота наиболее статична, но и в дуэте Александр Липатов (Дон Кихот) и Александр Домрачев, как и положено, взаимодополняют друг друга в общей драматургии балета.

Сохраняя пластический рисунок роли, каждый из солистов имеет свой стиль, который в то же время не нарушает общую гармонию хореографии. В этом плане весьма ярка пятерка солистов: Татьяна Сулейманова (Китри), Александр Цвариани (Базиль), Эдуард Сулейманов (Эспада) и дипломантка международных конкурсов Юлия Шамарова (уличная танцовщица), а также Надежда Заякина - Мерседес.

Наиболее выразительны и эффектны в своей “графике” Т. Сулейманова - А. Цвариани и Э. Сулейманов. Они и снискали наибольшее количество аплодисментов, особенно в последнем, “парадном” акте.

Отрадно, что свои гастроли Челябинский театр открыл именно балетом, в коем в нашем городе явный дефицит. Челябинцы соответственно выстроили программу: шесть балетов, две оперы и одна оперетта, а также три детских спектакля (один балет и две оперы), что отражает разнообразие общего репертуара театра.

Оперный гастрольный сезон челябинцы начали оперой “Риголетто”, написанной в 1851 г. Это одно из популярнейших произведений Верди, давно вошедшее в “золотой фонд” оперной классики. Остродраматичный сюжет в современной российской (и не только российской) ситуации приобретает актуальность (не столько политическую, как во времена Верди, а скорее, этическую): зло порождает зло и карает творящего зло.

Строго классическая трактовка оперы Верди “украшена” лишь двумя деталями из нынешнего времени “откровенная” сцена ласк Герцога и Маддалены в сцене соблазнения, но в пределах деликатности, а также применение акустического эффекта в появлении “призрака” Монтероне (напоминание о проклятии), как и в последнем дуэте Риголетто - Джильды (который часто опускается при постановках), однако здесь режиссер и дирижер нашли оригинальное решение - голос Джильды доносится уже из иного мира, из пространства, как голос ангела. Эти моменты весьма уместны и воспринимаются естественно.

Соразмерно в постановке “Риголетто” соотношение традиционного вокального и актерско-игрового. Главный акцент в этом плане - партия Риголетто, которую на астраханских гастролях исполняет приглашенный из Пермского театра оперы и балета заслуженный артист России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Тюменцев. Он плавно ведет свою роль к двум кульминациям - драматической и трагической (финал второго акта и финал оперы). Вокальное и актерское мастерство артиста равнозначны, и слушатели высоко оценили его.

Достаточно традиционна трактовка партии Джильды в исполнении народной артистки России Галины Зайцевой, ее чистое сопрано как в колоратурных, так и в декламационно-речитативных моментах партии звучит ровно и в меру эмоционально, хорошо совмещается по тембрам с тенором - заслуженным артистом России Николаем Коноваловым (Герцог).

Надо заметить, что подбор артистов на партии в Челябинском театре оперы и балета привлекает тембровой совместимостью, в оперной труппе есть и опытные, и молодые солисты, имеющие хорошие голоса и владеющие вокальной техникой: Эрий Торопов (Монтероне), Юрий Удовенко (Спарафучиле), Марина Новокрещенова (Маддалена), Павел Калачев (Марулло).

Постановки заслуженного деятеля искусств России Георгия Миллера отличаются точно продуманной драматургией, выразительной лаконичностью сценических решений, раскрывающих музыкальную драматургию оперы. Единство режиссера-постановщика и дирижера (Сергей Ферулев) создает цельные и яркие оперные спектакли.

необходимо отметить и еще один аспект - собственно зрелищный, зрительный, так как строгости и лаконичности общего решения спектаклей соответствует и мягкий колорит декораций и костюмов, сочетающих яркость тонов и благородство оттенков. Это заслуга художника-постановщика - заслуженного деятеля искусств России Тимура Дидишвили, художника по костюмам - заслуженного деятеля искусств Дагестана Натальи Абдуллаевой.

Естественно, что спектакли, привезенные на гастроли, - устоявшиеся, репертуарные, отработанные во всех деталях. Поэтому мы можем судить (даже по гастрольным вариантам) о достаточно высоком профессиональном уровне Челябинского театра.

М. ХРУЩЕВА, профессор Астраханской консерватории.
 
ВОЛГА № 104, 19 июля 2000 г.


Источник:
Категория: Статьи о нас | Добавил: balletchel (18.01.2009) | Автор:
Просмотров: 1306 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0